Войти

Об интригах, пересудах, сплетнях и закулисной возне вокруг шествия в честь 9 мая

Мнение / О!

Об интригах, пересудах, сплетнях  и закулисной возне вокруг шествия  в честь 9 мая Союз русских предложил провести в честь Дня Победы 9 мая шествие в Вильнюсе и Клайпеде. И тут началась интрига, в которой можно запутаться


Консерваторы, понятно, против, в Клайпеде шествие не разрешили. Но против и кое-какие друзья-соперники Союза русских. А еще раздаются голоса о том, будто эта акция... опасна для ветеранов - и по причине слабого здоровья, и из-за опасностей, которую якобы представляют литовские националисты.


Сначала об опасностях. Обратим внимание, что аналогичное шествие геев, против которого действительно активно восстает общество, по мнению многих политиков – действо обязательное для демократической страны. Заметим еще и то, что на этом шествии будут провозглашаться, скажем так, иные ценности, нежели на акции, посвященной Великой Победе над фашизмом. И вот мэр Вильнюса, пусть и нехотя, соглашается с предложением представителей нетрадиционной сексуальной ориентации, желающих провести свой парад, а вот идея шествия тех, кто поддержал 65-летие победы над фашизмом, ему не по нраву. Шествие все-таки разрешили вопреки мнению мэра, и пусть читатель сам судит о традиционности или нетрадиционности его взглядов на резонансные общественные события.


Ну и понятно, что если в обществе шествие геев активно критикуют, то вполне вероятно, что поглазеть на них и попротестовать сбегутся гомофобы, коих в стране, прослывшей в Европе гомофобской, немало. Но это не помешало мэру разрешить шествие геев и организовать его достойную охрану. Но вот что касается ветеранов Великой Отечественной войны или Антигитлеровской коалиции (кому как хочется пусть и называют, но мне ближе первое), то что-то не слышал общественного протеста против их мероприятия. Да, есть недовольные, но не массово, а в основном в среде политической элиты, да и то лишь консервативной. И не было акций протеста против героев-ветеранов, а вот против геев были.


Значит, все эти страсти насчет предстоящих провокаций против ветеранов, скорее всего, придуманы противниками акции и «лично» Союза русских. К тому же Союз русских уже проводил однажды такое мероприятие и все прошло без эксцессов. Но вот читаю в комментариях, особенно их много в интернете, что в вину этой партии вменяют то, что она решила организовать себе таким способом «дешевый пиар». Комментарии в интернете часто оскорбительны, не по существу, некоторые на грани шовинизма. Но тогда любое действие, вызывающее общественный резонанс, можно назвать пиаром. И выходит, из-за недовольства тех, кто волнуется за чужой публичный успех, надо отказываться от акций? В том числе и от шествия, целью которого является стремление привлечь внимание к Великой Победе. А в стране, где эту победу пытаются оболгать, это своеобразный вызов переписчикам истории. И те, кто против шествия, выходит, боятся этих переписчиков?


Придется обратить внимание и на комментарии о том, что, мол, поскольку в самоуправлении Союз русских - в правящей коалиции, а там и консерваторы, то, значит, он вступил в тайный сговор с ними, чтобы пропиарить себя. Вообще-то, если такие обвинители предполагают, будто Союз русских договорился со спикером Сейма или с министром иностранных дел Литвы, известными своим критическим отношением к победе советского народа в Великой Отечественной и выступившими против шествия, чтобы те поругали Союз русских и таким образом улучшили его рейтинг, то, мне кажется, тут у обвинителей явные нелады с психикой.


Конечно, хотелось бы, чтобы русские партии, общественные организации зарабатывали пиар и на других конкретных делах на благо общины, особенно в социальной сфере, в деле сохранения русской культуры. Кое-что делает тут и Союз русских, особенно в области закрепления в общественном сознании памяти о русских Вильнюса. Но в целом русским общественным организациям, если по большому счету, по-настоящему удаются в основном массовые общественно-политические акции – круглые столы, конференции, дискуссии, на которых вот уже 20 с лишним лет независимости обсуждают одни и те же проблемы. Ну и еще надо сказать о культурных мероприятия, очень полезных и нужных – фестивалях, концертах, выставках, просмотрах кинофильмов, встречах с интересными людьми из культурной сферы, но к ним обычно имеют отношение те организации, фонды, которые причислить к политическим не получается. Это культурологические, гуманитарные организации, да посольство России. Но вот реального влияния на общественно-политические, а особенно на социальные процессы в Литве, мягко говоря, маловато.


А шествие – это из сферы массовых мероприятий, закрепляющих историческую память. Разве оно не нужно? Между прочим, в соседней Риге ежегодно 9 мая проходят массовые мероприятия в честь Дня Победы, а ведь там действительно есть определенное противостояние в связи с тем, что на стороне Гитлера воевали обожаемые официальной Ригой латышские эсэсовцы. И ничего – люди, поддерживающие советских солдат-победителей, не боятся идти на торжества. И что же – обвинять организаторов в стремлении получить «дешевый пиар»? Это ведь естественное стремление нормальных людей - достойно отметить День Победы, особенно в ситуации, когда эту Победу пытаются оболгать.


Что ж, если Союз русских решил наработать пиар, протестуя против переписывания истории, против стремления определенных кругов возложить вину на СССР за развязывание Второй мировой войны, да еще и вступил из-за этого в конфликт с лидерами одной из ведущих влиятельных партий республики – консерваторами, - то и пусть нарабатывает. Это достойный способ повышения авторитета. Или согласимся с тем, что политики будут поливать грязью победителей фашизма, и, опасаясь их недовольства, спрячемся?


Те, кто пишет в интернете, будто Союз русских – провокаторы, потому что организовали шествие (но логика эта непонятна), должны назвать провокаторами и организаторов многотысячных акций в Риге, когда горожане выходят на улицы латвийской столицы с георгиевскими ленточками и цветами. Мне кажется, провокаторы тут другие...


И последнее: насчет здоровья ветеранов. Говорят, будто они так больны, что не смогут пройти по улице. Конечно, это очень пожилые люди, многие потеряли здоровье на фронтах, многие – в перипетиях нашей сложной жизни, оскорбленные властью. Ну, так те, кто действительно не сможет придти, будут смотреть дома по телевизору парад на Красной площади, на который наши политические деятели не поехали. А те, кому позволит здоровье, неужели не смогут пройти 300 с лишним метров, а потом отправиться к Антакальнисскому мемориалу, где традиционно пройдет чествование погибших героев? Для тех, у кого здоровье слабее, будет автобус. Кроме того, Союз русских ждет не только ветеранов, но и молодежь, которой дорога память о Великой Победе.


Думал: писать эти заметки или не стоит? Следует ли обращать внимание на тех, кто против шествия? Но узнал на сайте ru.delfi.lt результаты опроса «Как Вы оцениваете идею проведения шествия ветеранов ВМВ в Вильнюсе?» Оказалось, что поддерживают шествие 88 процентов. Но ведь те, кто против, так активны, что кажется, словно их много и будто они являются носителями истины в последней инстанции. Потому решил все-таки написать...


Егор БУРЧАЛОВ.

Комментарии (14)

  1. а наш президент имеетдетей ?????а какова ее сексуальная ориентация ???????асейчас догадайтесь с 2 раз кто ей ближе........
    BLASPHEMER BLASPHEMER 6 июня 2010 00:20 Ответить
  2. "Да и есть ли он этот РА, неплохо было бы обновить их списки и думаю они и половину не набрали бы для регистрации РА"???. – Отвечаем, это – бутафория под названием "русский альянс" не более чем абракадабра "русская абецеля". Давняя хохма – из трёх жидов можно сообразить ДЕСЯТЬ "гусско-литовско-язычно-говогящих" партий. В этом "РА" дерижопствует некая ло-хайкина, всплывшая на деньги Фонда славянской письменности и культуры (от экс президента фонда В.М.Клыкова, ныне покойного) и нынешнего Московского Каца – Лужкова, который ещё живой. =Чук и Гек. =
    Чук и Гек. Чук и Гек. 17 мая 2010 09:35 Ответить
  3. А ведь и Меркель в Москву приехала. И присутствовала на все мероприятиях. За это ей можно сказать спасибо. И цветы возлагала.
    12345klaipeda 12345klaipeda 9 мая 2010 12:51 Ответить
  4. Ну и прекрасно шествие прошло. Чего боялись власти? Или не боялись, а просто не хотели этого шествия?
    Ура Ура 9 мая 2010 11:58 Ответить
  5. Цитата: to valerijusmaska
    Проблема не в СРЛ или АР, а в политике правящих партий - СО и социал-демократов. Почему не к ним претензии? Если бы русские партии и избиратели действительно сумели объединиться, как поляки, и продвинуть своих представителей в законодательный орган, то есть в Сейм, то тогда бы могли от депутатов требовать участия в организацуии жизни страны.

    Помочь человеку морально !,  это уже значительная помощь...
    И основные претензии конечно к ныне ПРОЦВЕТАЮЩИМ !!!
    А вот почему русские партии и избиратели не могут объединиться, это как раз вопрос характера деятельности и ИНТЕРЕСОВ личных и общественных... И их чёткое разграничение (интересов) могло бы дать более весомый результат... И как раз он мог бы продвинуть, как ВЫ написали,  своих представителей в законодательный орган и т.д.
    Но обсуждать эту тему ЗДЕСЬ смысла нет, не то место...!!!

    Цитата: to valerijusmaska
    Не имея реальных рычагов в руках они и могут заниматься лишь организацией духовного пространства. Что и делают. Вы согласны? 
     
    Согласен отчасти и готов принести посильную, пока к сожалению только моральную, духовную и отчасти физическую помощь..., если  она конечно требуется ...!!!
    Занятие организацией духовного пространства тоже может выдать значительные результаты !
    Главное - МАССОВОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ !!! 
    Партия и биржа труда также имеют много общего... ЛЮДЕЙ ... только подход к ним в них  разный ! 



    Цитата: to valerijusmaska
    Если бы русские партии и избиратели действительно сумели объединиться
     
    Так может ЭТО и есть основной вопрос ? Если БЫ...!!!???
    valerijusmaska valerijusmaska 3 мая 2010 18:19 Ответить
  6. А что, разве политическая деятельность партии подразумевает трудоустройство? Тогда это не партия, а биржа труда. В Литве сотни тысяч безработных. Среди них тысячи русских. Проблема не в СРЛ или АР, а в политике правящих партий - СО и социал-демократов. Почему не к ним претензии? Если бы русские партии и избиратели действительно сумели объединиться, как поляки, и продвинуть своих представителей в законодательный орган, то есть в Сейм, то тогда бы могли от депутатов требовать участия в организацуии жизни страны. По крайней мере было бы видно, за что голосуют русские депутаты, и если бы они голосовали против плохих законов, то их следовало бы поддерживать, а если за, то тогда надо было бы высказывать претензии. А так получается, что человек пришел в СРЛ... устраиваться на работу. И не получив ее, принял роковое решение. Да, это беда, но при чем тут русские партии? Не имея реальных рычагов в руках они и могут заниматься лишь организацией духовного пространства. Что и делают. Вы согласны?
    to valerijusmaska to valerijusmaska 3 мая 2010 18:07 Ответить
  7. Но ведь те, кто против, так активны, что кажется, словно их много и будто они являются носителями истины в последней инстанции.

    Как раз они (эти 12% которые против) и являются бесхребетной сворой слизней прилипающих при  определённых обстоятельствах то к одному то к другому телу....
    P.S. За шествие конечно большое спасибо (!!!) , Но...объясните малограмотному ! Какая разница и сходство между СРЛ и РА ? Люди в них вроде бы солидные...!!!
    Поясняю вопрос !!! 
    В 2009 г. отчаявшийся, образованный,  русскоговорящий безработный чтобы хоть как то  принести пользу и семье и тому же   СРЛ обратился к ним за помощью... - любая работа + занятость= моральная поддержка - ... получил от ворот поворот и в этом году наложил на себя руки от отчаяния, а человек был НЕПЬЮЩИМ и НЕ ОПУСТИВШИМСЯ....
    Так чем  же ХРЕН слаще РЕДЬКИ, если оба горьки...и если даже некоторым нет желания помочь ?
    ПОБЕДУ 1945г НИКТО И НИКОГДА НЕ сможет запретить отмечать..., а вот сплотить вокруг себя массу  людей  видимо этим организациям не под силу... 
    Или желания с возможностями  не совпадают или  всё же ИНТЕРЕСЫ не те !???  А жаль !!!
    А глядишь,  при правильном подходе  и лекторат бы значительно вырос...!!!

    valerijusmaska valerijusmaska 3 мая 2010 17:49 Ответить
  8. Солидарен с 5 комментарием, ребята добивайтесь Парада, ради наших отцов и матерей , а мы придем на Парад- историю не перепишешь. А про личности все ясно из статьи и еще раз показывает кто есть кто, а ведь скоро выборы в самоуправления , вот и надо думать за кого пойдем голосовать.
    Федор Федор 3 мая 2010 10:57 Ответить
  9. А стоит ли переводить на личности? recourse Думаю, СРЛ правильно сделал, что организует шествие, но зачем камни кидать в альянс? feel У каждой партии есть и достоинства, которые они могут перечислить, и недостатки, которые могут перечислить их недруги. no Речь ведь не об этом. А о Победе. smile
    Н-да Н-да 2 мая 2010 20:03 Ответить
  10. Очень большая благодарность от всех моих знакомых СРЛ и есть за что. Странно а может и не очень что у них как всегда есть противники - это Русский Альянс. Кто следит за печатью в курсе что Русский Альянс частенько голосует за непопулярные решения, что очень снижает мнение о них. Да и есть ли он этот РА, неплохо было бы обновить их списки и думаю они и половину не набрали бы для регистрации РА .
    KSANTA KSANTA 2 мая 2010 19:42 Ответить
  11.  Spasibo. Est esco poriadocnije liudi. Ocen nuznoje i  svojevremennoje mnenije!
    domoxoziaika domoxoziaika 2 мая 2010 19:10 Ответить
  12. Власти хотят защитить ветеранов от "опасности, которую представляют националисты"?! Как трогательно! Если и впрямь так беспокоятся, как бы чего не вышло, пусть обеспечат достойную охрану правопорядка. Думаю, для полицейских сопроводить колонну из несколько десятков пожилых людей не такое сложное дежурство, как в новогоднюю ночь на площади, где среди празднующих практически нет трезвых. Не надо властям самим заниматься провокациями!
    Милена Милена 2 мая 2010 16:53 Ответить
  13. I pravilno,cto vy napisali etu statju!!!Nuzno voobshe ciashe pisat i govorit ob etom vsluh.Litovci i tak iskaverkali istoriju i ih deti uciatsia po iskaverkanim ucebnikam,no esli eshio i molciat ob etom,to cerez 10 let vse tak i budut dumat,kak sejcias istriju prepodnosiat Konservatory!A etogo nelzia dopustit!!!Slava nashim gerojam pobediteliam i nizkij im poklon!!!!
    Ioanna. Ioanna. 2 мая 2010 11:27 Ответить
  14. Ну конечно, геи власти ближе и понятнее, чем ветераны.
    Федот да не тот Федот да не тот 1 мая 2010 22:47 Ответить
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 90 дней со дня публикации.

Навигация