Войти

Зарплаты – литовские, цены – европейские

Обзор прессы / Пресса Литвы

Зарплаты – литовские, цены – европейские Все чаще жители нашей страны, выезжая за рубеж, стараются сделать там как можно больше закупок. Из практических соображений: ведь в Литве одежда, обувь, большинство других товаров стоят значительно дороже, да и выбор меньше, пишет «Вильняус дена»


Родина глазами эмигрантов…


Эмигранты, приезжающие на родину в отпуск или на праздники, ужасаются, посещая наши магазины, в которых цены – на голову выше европейских. «Живете в стране, где одни только счета за отопление порой превышают месячный доход человека», - цинично добавляют они.


«Когда приезжаю в Литву, не перестаю удивляться, как люди вообще умудряются выживать, ведь я-то знаю, какие здесь зарплаты, - говорит живущая в Великобритании Лина. – Продукты питания здесь дороже, чем в Англии, развлечения тоже. Я, выходя вечером в город, трачу 15 фунтов (чуть более 60 лт.) а в Литве надо вдвое больше! Люблю слушать музыку, но как увижу, сколько они стоят в Литве, желание проходит. Не представляю себе, как литовцы могут платить по 60-80 лт за диск. В Англии они стоят 8-10 фунтов (30-40 лт), что по сравнению с тамошними зарплатами – копейки».


В Англии минимальная зарплата в неделю – 200 фунтов стерлингов, т.е.в месяц – 800 фунтов, в Литве – около 800 лт. Тут мы почти равны, скажете вы. Но, давайте сравним, что можно купить на эти деньги в одной и другой стране.


«Напр., туфли фирмы "Clarks" в Великобритании мне обошлись в 84 фунта (337 лт), в Литве же они стоили 486 лт. Получается, что за недельный минимум в Литве (200 лт) я смогла бы купить только 0,5 пары туфель, а в Англии – целых 2 пары», - рассказывает часто бывающая в Англии Росита.


Похожая ситуация и с продовольственными продуктами. По словам Роситы, они с подругой тратили на питание в неделю по 10 фунтов (около 40 лт): «Еще один интересный факт. Напр., если у вашего ребенка заболел животик или стали резаться зубки, вы просто можете пойти в аптеку, сказать о своей беде, и получите лекарства, платить за которые вам не придется».


По словам виленчанки Айсте, она всегда скептически относилась к тем, кто едет закупаться за границу: «Но однажды сама попала на распродажу в Лондоне. И, знаете, купила себе платье, кроссовки, сумочку и шляпку меньше чем за 70 лт. А в Италии, напр., выгодно покупать косметику: берешь два крема, третий – бесплатно, а в Литве за одну баночку столько заплатишь. Да и вино там такое дешевое!».


По словам жительницы Каунаса Агне, намного ниже цены и во Франции: «В последний раз на сынишку потратила 120 евро (414 лт). В одном из фирменных магазинов купила ему: рубашки - 1,29-3 евро (4,40-10,4 лт), джинсы – 3-5 евро (10,4–17,3 лт), брюки – 2-5 евро (6,9–17,3 лт), спортивный костюм – 7 евро (24,1лт), кроссовки – 5 евро (17,3 лт), куртку – 10 евро (35 лт) и др. Значительно дешевле за рубежом стоят и товары известных марок. Напр., детские сандалики Crocs" – 4,19 евро (14,5 лт), джинсы "Diesel" – 10-15 евро, галстук "Yves Saint Laurent" – 15 евро».


… и глазами торговцев и производителей


В свою очередь, управляющие магазинами одежды божатся, что цены на товары в Литве и других странах Европы практически равны.


«Вы верите эмигрантам, а тому, что говорят руководители серьезных компаний, вы не верите, - возмущается гендиректор группы предприятий «Apranga» Р.Пярвяняцкас. – Я еще раз повторяю: неправда, что те же товары в Литве продаются дороже. В нашем магазине цены почти такие же, как в Великобритании или других странах. Мы не устанавливаем цен, это делают наши партнеры. Цены во всех странах одинаковы, даже распродажи проводятся одновременно. Мы продаем товары известных брендов, ориентируясь на людей с высокими доходами, поэтому наши товары дороже, чем на базаре».


По утверждению Р.Пярвяняцкаса, в Литве нет некоторых дешевых сетей, поэтому кажется, что у нас все стоит дороже: «Кроме того, не следует сравнивать Литву с Великобританией или Польшей, там больше местных производителей, чем у нас». Правда, он признает, что в секторе продажи одежды, годовая маржа торговцев после распродажи достигает 45 проц. Это значит, что даже при столь популярных нынче скидках в 50-70 проц., с каждой проданной вещи в карманах торговцев оседает до 45 проц. прибыли. «Не думайте, что к прибыли стремятся только в Литве, маржа зарубежных сетей достигает 60 проц. Проблема в другом – небогатый и малый рынок. Половина жителей Литвы вообще ничего не покупает в магазинах, уровень жизни низкий».


Местные производители согласны с торговцами: Литва – слишком мала и очень небогата для возможности конкуренции на рынке страны. К тому же нет мелких производителей, которые могли бы несколько сбить цены. А крупнейшие производители текстиля и одежды на родине оставляют лишь 8 проц. своей продукции (в 2007 г. – 20 проц.), отправляя за рубеж остальные 92 проц.


По утверждению президента Литовской ассоциации текстильных предприятий Л.Ласяускаса, продавать свою продукцию в Литве им просто невыгодно, т.к. в стране почти исчез средний слой населения, который мог бы покупать более дорогие изделия известных марок: «До кризиса к этой группе можно было отнести 30-40 проц. жителей. Но банкротства, налоговые изменения и жесткая экономия сделали свое. Сегодня для большинства населения главный критерий – цена. Кроме того, у нас нет евро, а некоторые компании вообще не обращают внимания на страны, не относящиеся к еврозоне, мы им просто не интересны».


Еще одна проблема – эффективность труда. Производительность труда на предприятиях Литвы почти вдвое ниже, чем на Западе. Кроме того, в Литве нет природных ресурсов, а дешевизну товаров чаще всего обуславливает дешевизна электроэнергии. По утверждению представителей торговцев, средние наценки торговых сетей достигают 10-20 проц., но встречаются и такие товары, наценки на которые составляют 200, и даже 400 проц.

Комментарии (10)

  1. все верно, но в литве я оккупант а в лондоне иммигрант

    taniushka taniushka 29 марта 2011 23:41 Ответить
  2. Полностью поддерживаю Гарика, и добавлю:

    Похожая ситуация и с продовольственными продуктами. По словам Роситы, они с подругой тратили на питание в неделю по 10 фунтов (около 40 лт) 


    такое возможно при трёхразовом питании: понедельник, среда, пятница

    2 пинты (чуть более литра) молока стоит фунт, но, правда это качественное 4% молоко, можно купить и 4 пинты за фунт в так-называемых паунд сторе, только я не рискую;)

    Пачка масла 250 грамм в среднем 1.3 фунта, есть и за фунт, но есть и за 1.5

    буханка хлеба стоит 1 фунт плюс минус
    булочка похожая на 3 копейки стоит 0.35 фунта

    банка пива от 1 фунта, но можно купить упаковку, скажем 6 банок за 5 фунтов.

    крепкий алкоголь от 15 фунтов за 0.7

    500 грамм спагетти - 0.7 фунта

    6 яиц примерно полтора фунта

    0.5 минералки - 0.35-0.70; литр - фунт.

    это цены на обычные товары, но есть товары, типа отптима линия в Литве, на них цена существенно ниже, за качество ничего сказать не могу.

    так-же надо знать, что есть продукты с надписью Organic, а есть без неё - надпись говорит о том, что продук произведён в соответствии со стандартами для экологически чистой продукции.

    так-же, надо знать, что на основные продукты питания нет PVM, т.е. цены на масло, молоко, хлеб и т.д. без налога на добавочную стоимость. если в Литве с основных продуктов убрать этот налог или снизить его до 5%, то цены будут другими.
     
    одноразовый проезд в автобусе 1.3, на метро в зависимости от количества пересекаемых зон, но не дешевле чем на автобусе. 

    прожить в Лондоне обходится около 500 фунтов в месяц, это только транспорт, жильё, питание. Это очень скромное питание.

    Я, выходя вечером в город, трачу 15 фунтов (чуть более 60 лт.)


    Ложь. Нормально выйти в город тут будет стоить столько в фунтах, сколько в Литве в литах. Бокал пива в пабе в "городе" это от 2.5 фунтов (как правило - 3-4 фунта). Цены на пиццу в пицериях примерно такие-же в фунтах, как в Литве в литах, и это не в центре...

    маленький кебаб - 4 фунта.

    нормальна одежда тут не дешевле, чем в Литве - факт.
    Скидки есть, но за те скидки то качество - извините...

    да и ассортимент не сильно отличается от Гарюнай - и всё китайское.
    единственное, что я нашёл дешевлеем в Литве - женские духи:) хорошие духи.
    Кстати, уены на духи и алкоголь в центре Лондона дешевле или такие-же, как в дьюти фри;)

    и т.д. и т.п.

    Про аптеки Гарик сказал коротко и ёмко, добавлю лишь, что когда коллега надорвал на работе (а может простудил где), спину, так что еле двигался, скорая прилетела с мигалками, перегородила пол улицы создав пробку, и... выписали таблетки от боли...
    никакого диагноза или лечения - просто таблетки от боли... и предложение забрать в госпиталь, если согласен... 


     Еще одна проблема – эффективность труда. Производительность труда на предприятиях Литвы почти вдвое ниже, чем на Западе.


    ещё одна ложь
    вкалывают здесь литовцы, поляки и цветные. Только в отличие от литовцев и поляков, которые граждане ЕС, у цветных стоит штамп в паспорте - никаких бенефитов, и если женщина вдруг беременеет, то они предоставлены сами себе и судьбе.

    Местные начинают праздновать пятницу примерно со среды. бухают так, как русским с литовцами не снилось.

    Лондон очень грязный город. грязь, как на улицах, так и в общественном транспорте, который работает просто ужасно. Автобусы регулярно ломаются, в метро постоянно какие-то проблемы, из-за чего происходят задержки на линиях, и вместо получаса вы едете час.
    расскажите об этом москвичам, что в метро поезд может на 10 минут встать по середине тунеля и чего-то ждать:)

    я не говорю про декабрьский снегопад, когда всё просто встало, а в Литве при количестве снега втрое большем - всё работало.

    это всё касаемо Лондона,  как и в любой стране, жизнь за пределами столицы другая, но не надо питать иллюзий.

    А ещё складывается впечатление, что есть какое-то целенаправленное промывание мозгов о том, как классно жить на западе и как ужасно в Литве.

    А между тем, местные, так-же, как и литовцы недовольны зарплатами, работой судоа, гос учреждений и т.д. и т.п. Здесь так-же, как и в Литве сокращено финансировании полиции и нац. здравоохранения, подняли PVM на 3%, урезали кучу соц. выплат и прочее.

     

     

    turigrant turigrant 20 марта 2011 13:35 Ответить
  3. Еще одна проблема – эффективность труда. Производительность труда на предприятиях Литвы почти вдвое ниже, чем на Западе.
    Согласен с Гариком,у нас тут пашут по 12-14 ч,только потому ,что управление всем про-ным прцессом находится не вруках профессионалов,а набранныхна эти должности родственников,знакомых,которые умеют только повторять сверху спущенные указания,думать они не умеют,и получается ,что одну и ту же процедуру приходится делать по нескольку раз,если половину вадиб убрать ,то ничего не поменяется,даже улучшится,на своем опыте;-работу которую выполнял один вадиб,теперь делают трое ,но никак не лучше того одного.
    ALIX ALIX 27 февраля 2011 12:59 Ответить
  4. Нашли о чем писать .Всех наших правителей это  не беспокоит.Они и все их гиминес ,класекай и курсекай ,не считают копеек квк мы.При их доходах цены очень низкие.А на остальных им наплевать. 
    babket babket 26 февраля 2011 22:29 Ответить
  5. Цитата: more
    Кубил давно не литовец , он евреепеец.....
     
    Это ОНО !!! Не надо обижать европейцев сравнивая с ними ЭТО !!! lol  
    valerijusmaska valerijusmaska 25 февраля 2011 17:41 Ответить
  6. Кубил давно не литовец , он евреепеец.....winked

    more more 24 февраля 2011 18:48 Ответить
  7. В Англии минимальная зарплата в неделю – 200 фунтов стерлингов, т.е.в месяц – 800 фунтов, в Литве – около 800 лт. Тут мы почти равны, скажете вы

    Ну да, конечно. Ведь лит - это почти фунт. Ну, чуть-чуть подешевле, раза в четыре, так это же мелочь, стоит ли обращать внимание?
    По словам Роситы, они с подругой тратили на питание в неделю по 10 фунтов (около 40 лт)

    На двоих? Ну, только на хлеб с молоком... На одного? Можно ещё и мяска самого дешёвого. 15-20 фунтов на человека - это реально, но скромно. Без излишеств и разносолов.
    ...можете пойти в аптеку, сказать о своей беде, и получите лекарства, платить за которые вам не придется»

    Сказки для детей младшего школьного возраста.
    И, знаете, купила себе платье, кроссовки, сумочку и шляпку меньше чем за 70 лт. А в Италии, напр., выгодно покупать косметику: берешь два крема, третий – бесплатно

    Вполне возможно...В секондхендах или на базаре. Вещи с этикетками, не разу не одёванные. В нормальных магазинах даже на распродажах таких цен нет. Что касается косметики, то в Англии покупаешь крем, второй - бесплатно. Духи - треть цены. НО... Нужно опять учитывать, что это далеко не всегда. Есть время, когда действуют подобные акции. Так же и в Италии и в других странах. Просто попал человек на это время и всё, ему кажется, что так тут постоянно.
    По словам жительницы Каунаса Агне, намного ниже цены и во Франции:

    Опять же, попал человек на распродажу. А фактически шмотки во Франции очень дорогие.
    В свою очередь, управляющие магазинами одежды божатся, что цены на товары в Литве и других странах Европы практически равны.

    Не только не равны, но и качество намного хуже. Дело в том, что практически все знаменитые бренды сейчас шьются в основном в Китае. Но в Западную Европу идет товар пошитый официально на фабриках, принадлежащих этим фирмам, а в Восточную Европу, в том числе и в Литву идёт товар который шьётся в сарае из дешёвого сырья. На внешний вид практически не отличить, но при ближайшем рассмотрении и на ощупь, разница сразу чувствуется. Сам заходил в Вильнюсе в некоторые, так называемые "фирменные" магазины и ради интереса проверял. Так что пусть господа управляющие не пиликают. Хотя, совсем не обязательно, что они знают по какой цене их шмотьё в Китае куплено.
    И ещё хочу сказать, если на одежде, на этикетке вы прочитаете, что сделано во франции или, предположим, в Англии, можете смело выбросить эту шмотку в мусор, так как это 100% подделка.
    По утверждению Р.Пярвяняцкаса, в Литве нет некоторых дешевых сетей, поэтому кажется, что у нас все стоит дороже.

    А, вот как. Оказывается - это только нам кажется!!! lol
    ...а некоторые компании вообще не обращают внимания на страны, не относящиеся к еврозоне, мы им просто не интересны»

    Пусть Л. Лясаускас не пи-пи... Не интересны мы им совсем по другой причине. Кому на фиг лишние конкуренты нужны? Головой надо было думать прежде чем руками махать и орать на весь Мир - "Мы, да мы!!! Щас мы как...!!!" На фиг мы на западе ни кому не нужны со своими тряпками. У них и своего мусора девать некуда.
    Еще одна проблема – эффективность труда. Производительность труда на предприятиях Литвы почти вдвое ниже, чем на Западе.

    Охренеть!!! Ещё одна сказка, но уже для детей старшего взрослого возраста. Не знаю, как там на всём Западе, но в Англии, например, если бы эффективность труда была такая, как в Литве, то они жили бы раза в два лучше, чем сейчас.

    В общем, вся статья - сказка для взрослых. И к чему это? Неужели не надоело?
    Гарик Гарик 24 февраля 2011 04:25 Ответить
  8. uuh2010,

     Правда это! Сам в Швеции на рапродажах покупал джинсы хорошего качества по 15-20 литов за пару!
  9. джинсы – 3-5 евро (10,4–17,3 лт)
    ну это похоже на занижение цены, такая цена может быть только на китайские джинсы и причем на опте а не врозницу. Чтото тут не совсем правда написана.
    uuh2010 uuh2010 23 февраля 2011 16:57 Ответить
  10. Показать бы эту статью дебилюсу ато этот бедолага ве еще думает что в Литве все дешевле чем в ЕС
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 90 дней со дня публикации.

Навигация