Войти

Как вы считаете, к чему приведет узаконивание поправок?

Русской школе угрожает литуанизация

Голосование

Русской школе угрожает литуанизацияМинистерство просвещения Литвы подготовило проект закона, которым предусмотрено преподавать 70% предметов в русскоязычных и польских средних школах на государственном языке. Но у русских и польских школьников и так сегодня нет проблем со знанием государственного языка. Мнения самих школьников никто не спросил. А проблема усугубляется еще и тем, что не все учителя русских школ владеют литовским на таком уровне, чтобы преподавать свой предмет на государственном языке. Останется ли после этого русская школа – русской, а польская - польской? Останется ли преподавание в ней на сегодняшнем - высоком уровне: ведь процент поступления в вузы выпускников русских школ не ниже, чем у литовских?

Комментарии (17)

  1. уничтожили производство, сельское хозяйство, энергетику - это всё происходит во время открытой войны. но люди выживут и смогут восстановить хозяйство... а если уничтожить кльтуру, образование, науку..? кто будет всстанавливат, строить..? это есть прямой геноцид против своих граждан, я не отделяю русских, поляков и пр. от граждан литвы. всё идёт по плану цру сша, т.к. вся программа образования принятая в литве способствует только деградации
    Юрий - 80 Юрий - 80 17 января 2009 14:03 Ответить
  2. Вообщето, преподование, на родном языке, ведётся не для лёгкости восприятия материала. Опытные учителя преподносят культуру родной речи, котрую литовцы не смогут дать, они культурой своего литовского владеют не в понлой мере am . Тем более, что в русских школах, учителя литовцы - продукт не высшего качества . И представьте, на сколько исказится лабанский язык от представителей не носящих этот язык. Какому литовскому мог бы научить Адамкус? lol

    Согласен, если, какая то часть, более или менее простых в освоении, дисциплин будет преподаваться на лабанском. Это только улучшет владение языком. Но, русская (еврейская, английская, литовская и т.п.) школа, потому и называется русской, что в ней преподование ведётся на русском, а не на каком либо ещё. Школу называть русской, только на основании того, что там русскйи язык изучают как родной, а остальные предметы на инородном языке - не есть правомерно. Мы же не называем школы с усиленным английским, английскими.
    Такая школа уже будет не русская, это будет - школа асимелированния национального анклава. В которой, потихоньку, выдавят культуру, которую носят представители этого анклава.

    Я, лично, хочу, чтобы мой ребёнок учился на русском, впитывал русскую культуру и учился бы думать на русском языке. Тем более, что учёными доказано - умственные способности человека во многом зависят от того, на каком языке он думает.

    Лабасню просто ущемляет тот факт, что процент поступлений в высшие заведения представителей из польских и русских школ выше, чем из их хвалённого большинства. И даже госэгзамены по госязыку сдают успешнее, чем сами носители. Про математику и физику ваще молчать надо.

    Вывод напрашивается сам. Лабасосы из нацменьшинств, в перспективе, хотят сделать легко управляемое, свободно владеющее языком рабочее быдло, которое всё ещё умеет думать, не по их наводке angry , и у которого мозги не промываются так быстро recourse , как у своих, по причине "не знания" языка.
    Вот и исправляют положение.

    Bacyla. Bacyla. 21 декабря 2008 11:39 Ответить
  3. Я сама прекрасно владею литовским языком и думаю , что вся эта суета затеяна , для того чтобы показать нам как за нас борятся. А надо бы "им " заняться более нужными делами . а в школах наши дети прекрасно справляются и без их помощи, так что не надо поднимать ажиотаж.  Ведь если просмотреть фамилии и подписи родителей , то там мы отыщем почти всех без литовского гражданства, и не желающих чтобы их дети сдавали государственные экзамены. Ведь проще сдать их в школе и уехать учиться туда где у них есть возможность платить за их чада деньги. Я русская , но я не хочу и не собираюсь уезжать из Литвы, поэтому и мои родные прекрасно проживают здесь, мы здесь все и родились и никаких проблем с языками не видим.
    Что то ни один приезжий ни из России ни из Украины ( если здесь так уж ущемляют) не горит желанием отсюда уехать. Так что не мутите воду Господа!
    Мама  студента Мама студента 14 декабря 2008 11:12 Ответить
  4. Я закончила русскую школу и литовский университет, прекрасно владею литовским языком и считаю, что ребенок должен посещать школу на таком языке, на каком говорят дома, в семье. Этому имею немало примеров среди знакомых и др. Что касается преподования на литовском языке в русских и польских школах-те кто хотят хорошо закончить школу и так вынуждены готовиться к экзамену на литовском языке.
    мама мама 12 августа 2008 00:09 Ответить
  5. "преподавание предметов в школах должно вестись на литовском языке" - а почему? Какие для этого есть дидактические, педагогические, психологические или еще какие-нибудь разумные основания? К каковым зоологический, в крови, национализм чиновников, разумеется, не относится.
    П. Л. П. Л. 14 июня 2008 22:20 Ответить
  6. Никто не знает,как сложится судьба у наших детей.В какой стране будут жить и работать.Но сейчас они живут и учатся в Литве.И язык здесь литовский.Никто не запрещает изучать свой родной русский или польский,турецкий или вьетнамский.Но преподавание предметов в школах должно вестись на литовском языке.
    А проблему придумали плохо знающие литовский язык родители и преподаватели.
    Martin Martin 14 июня 2008 22:11 Ответить
  7. Аи, моська! Знать, она сильна, / Что лает на слона
    Анатолий Анатолий 9 июня 2008 13:43 Ответить
  8. система разделила нас а мы должны обединится.назло врагам всех мастей и будет сила.правда в головках маленьких успели заложить что поляк враг руским и наоборот.ето видно и слышно.постоянно мусируют прошлое.но сейчяс 21 век.я см постродал от системы союза ссср.тепер другая система стремится видимо к инным способам нас сделать покорными ей.раньше называли не сознательные теперь не лояльные.для системы нужны не грамотные а наученые быть ей подчиненные вот через язык их и хотят зделать .оргументы о слиянии в общество обсурдны.возмем прстой пример продовец краски Николай он мне обеснит на русском и литовском.Ян тоже.Альгимантас только по литовски. не хочю унижать но так есть.
    bolesta70 bolesta70 18 мая 2008 18:31 Ответить
  9. Помоему скоро пролемы с китайским начнуться!
    AK AK 17 мая 2008 09:21 Ответить
  10. Я, согласна с консерватором прагматиком Наши
    общественники не могут объеденится,чтобы все
    вместе с поляками дать отпор.Жаль,что директора
    помалкивают,только одиночки противятся.Один в
    поле не воин.Позиция посольства, более чем стран
    ная,послушали бы литовские передачи о работе с
    с соотечественниками и поучились.Не понимаю по
    чему литовцы,не требуют от властей Ирландии
    литовских классов в гос. школах,опираясь на свой
    опыт и закон Евросоюза о нац. меньшинствах.Но
    перед этим надо прекратить планомерное уничтоже
    ние национальной культуры в наших школах.

    babket babket 5 мая 2008 14:50 Ответить
  11. Мне кажеться ПОЛЬША не позволит пройти поправкам
    А Россия к сожалению всегда молчит
    AK AK 5 мая 2008 07:16 Ответить
  12. Турки и негры уже собирают чемоданы
    /// /// 30 апреля 2008 16:35 Ответить
  13. все хотят быть грамотными а кто работать будет. вот и зделают не доучков. все продумано. гитлер своим говорил завоюим словян они будут работать а вы будете начяльниками. похоже что то и здесь а если еще и травку скубать приучят какое развитие получит государство економическое чудо.
    bolesta70 bolesta70 30 апреля 2008 14:15 Ответить
  14. Обыкновенный фашизм.
    Bighead Bighead 25 апреля 2008 21:33 Ответить
  15. Ув.Борода!В Москве в литовской школе часть пред
    метов литовский и история Литвы это точно изучают
    по учебникам изданным в Литве.Русские национали
    сты разрешают.а наши толерантные бюрократы нет.
    К сожалению русские не объединены,обществ мно
    го,но толку нет.К стыду нашему многие лидеры
    конкурируют друг с другом,не сплачивают нас
    и сообща не борятся за русскую школу.Я уверена
    что реформа делается с дальним прицелом не
    только манкуртирование наших детей но и сделать
    из них пополнение ПТУ.Сейчас правящая элита
    озабочена малой тягой молодежи к ПТУ.


    консерватор прагматик консерватор прагматик 23 апреля 2008 14:15 Ответить
  16. Русская школа уже сейчас несет большие потери при обучении по учебникам, выпущенным в Литве.
    BorodaQ BorodaQ 22 апреля 2008 21:27 Ответить
  17. Пусть сюда поскорее китайцы с турками приезжают....

    Посмотрим, как чиновники их ассимилировать будут....

    С таким же успехом они циган ассимилировали.....

    Не прошло и нескольких тысяч лет....
    Борис Булатов Борис Булатов 22 апреля 2008 19:54 Ответить
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 90 дней со дня публикации.

Навигация