Войти

Ландсбергис не согласен с мнением Эфраима Зуроффа

В Литве

Ландсбергис не согласен с мнением Эфраима Зуроффа Европарламентарий считает, что претензии главы израильского бюро Визенталя по поводу оценки Литвой сталинизма и нацизма необоснованы


Литовский европарламентарий Витаутас Ландсбергис считает необоснованными обвинения главы Иерусалимского бюро Центра Симона Визенталя Эфраима
Зуроффа, касающиеся того, что предложения упомянуть в одном ряду преступления нацизма и сталинизма якобы являются попыткой Литвы скрыть совершенные на ее территории преступления против евреев. В.Ландсбергис призывает не придавать этим заявлениям слишком большое значение, поскольку они не отражают мнения всех евреев.


"Не следует отождествлять Э.Зуроффа с Центром Визенталя, более того, с евреями в целом или с еврейскими организациями", - сказал В.Ландсбергис, находящийся в Страсбурге.


Как писал уже runet.lt, недавно Э.Зурофф выразил недовольство заявлением В.Ландсбергиса о том, что литовцы также испытали "свой Холокост". Известный охотник за нацистскими преступниками Э.Зурофф недавно в интервью газете Jerusalem Post сказал, что является странным то, что руководители Балтийских стран постоянно как мантру повторяют, что преступления коммунизма приравниваются к геноциду.


"Я никогда не забуду встречи с руководителем Литовского государства В. Ландсбергисом, состоявшейся в начале девяностых, когда он, отвечая на мое предложение расследовать Холокост, показал мне книгу о массовых ссылках литовцев в Сибирь и сказал: "Вот наш Холокост", - отметил Э.Зурофф.


Он утверждает, что якобы имеют место неприемлемые выпады против уникального статуса Холокоста, и еще раз повторил, что Литва не старается наказать преступников, претворявших политику Холокоста в жизнь. Поводом для такой критики стала резолюция вильнюсской сессии Парламентской Ассамблеи ОБСЕ, в которой приравниваются преступления нацизма и сталинизма.


"Это профессия, они живут за счет преследования преступников Холокоста", - сказал в ответ В.Ландсбергис. По его словам, часто забывают, что немало убийц евреев были наказаны и в советские годы, а независимая Литва прилагает большие усилия по наказанию виновных в Холокосте.


"Никто не вспоминает в Литве и не вспоминают там, что когда вернулись советы, то они сотнями расстреливали этих убийц евреев. Наказала советская власть, но ведь наказала же. С преступниками Литва разбиралась и делала все, что в ее силах, как это было в случае с Александрасом Лилейкисом. Он был болен, но мы искали способы, как провести процесс, чтобы не кричали на нас, что он всего лишь изображает из себя больного. Пришлось быть вежливыми с теми, кто вел себя невежливо", - сказал В.Ландсбергис.


В.Ландсбергис говорит, что удивлен замечаниями Э.Зуроффа по поводу того, что в Балтийских странах якобы утверждают, что евреев убивали лишь немцы и австрийцы.


"Об австрийцах в Литве я вообще ничего не слышал (...). Это была немецкая доктрина - не австрийская или литовская, а немецкая доктрина решения еврейского вопроса. Ужасная доктрина", - сказал В.Ландсбергис.


По мнению политика, трудно понять и сопротивление Э.Зуроффа идее признать 23 августа днем памяти жертв коммунизма и нацизма.


"Он говорит, что можно сочувствовать тем, кого здесь истребляли, но нельзя это сравнить с Холокостом. Холокост - это что-то особенное. Тут не о чем спорить, но фактически они сами себе противоречат, когда протестуют против предложений ввести день памяти жертв нацистов и большевиков 23 августа. Европейский день памяти Холокоста в январе. То они хотят исключительности, то им уже не нравится исключительность, ведь Холокост упоминается отдельно, а все жертвы нацизма отдельно", - говорит В.Ландсбергис.

Комментарии (5)

  1. По фото видно, что у него тяжелое психическое расстройство, не поддающееся леченью
    AngelaM AngelaM 20 июля 2009 15:53 Ответить
  2. "Никто не вспоминает в Литве и не вспоминают там, что когда вернулись советы, то они сотнями расстреливали этих убийц евреев. Наказала советская власть, но ведь наказала же." -  сказал В.Ландсбергис.


    Ого! Значит, и советкая власть бывала справедлива?! Очень неожиданно слышать такое от Ландсбергиса.
    Kler Kler 17 июля 2009 10:46 Ответить
  3.   1) Ландсбергис врёт как сивый мерин. " Коммунистический холокост" испытали не только литовцы, но и русские, те же евреи, поляки. немцы и др.  Он проводился не по национальному, а по социальному признаку.
    Коммунисты же боролись против так наз. "буржуазии" - класса самых образованных,
    состоятельных, материально обеспеченных людей, поскольку их
    жизненному успеху страшно завидовал так наз. "пролетариат", который стоял на более низкой социальной ступени. 
    2) В Литве, кроме того, страшно не любят вспоминать о Русском этноциде 20-30-х г
    одов, когда русских крестьян,  выживали и изгоняли с деревень, насильно отнимали
     
    земли, передавая их банкам, где их по дешовке могли скупать литовцы.
    Когда отнимали православные храмы или поджигали их, отбирали русские бизнесы, передавая их в руки литовцев, которые не в силах с ними справиться их
    гробили. Сколько там было  искалеченных судеб, самоубийств, незаконных расправ
    полиции и судов...  Мои предки до сих пор помнят об этом. Надо добиваться возврата отнятой у русских в это время  собственности и земли
    April-May April-May 16 июля 2009 21:59 Ответить
  4. Ай, Моська! Знать, она сильна, что лает на слона!
    BorodaQ BorodaQ 16 июля 2009 21:11 Ответить
  5. "Не следует отождествлять Э.Зуроффа с Центром Визенталя, более того, с евреями в целом или с еврейскими организациями", - сказал В.Ландсбергис, находящийся в Страсбурге.

    Так и ТЫ "дружок" не ПУП Земли...., а всего лишь САМОРАЗДУВШИЙСЯ ПУЗЫРЬ который вскоре ЛОПНЕТ...
    valerijusmaska valerijusmaska 16 июля 2009 20:29 Ответить
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 90 дней со дня публикации.

Навигация